
12.12.2024 года в МКОУ «Солнечная СОШ» прошла стажерская практика «Школа Минпросвещения России: Образовательная среда», организованная для педагогов Алейского образовательного округа. Присутствовали учителя Алейского и Шипуновского районов, г. Алейска. В рамках этого мероприятия особое внимание было уделено вопросам создания комфортной образовательной среды. С ключевыми докладами выступили директор школы и заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
ИО директора Карпенко Татьяна Федоровна школы поделилась опытом формирования благоприятной атмосферы в образовательном учреждении, подчеркнув важность вовлечения всех участников образовательного процесса — от учащихся до родителей. Она отметила, что создание комфортной среды начинается с установления доверительных отношений между учителем и учениками, а также с внедрения современных педагогических подходов.
Координатор по учебно-воспитательной работе Саврасная Наталья Николаевна подробно рассказала о практических аспектах организации учебного пространства, включая использование интерактивных технологий и методов активного обучения. Особое внимание она уделила важности гибкости и адаптивности образовательных программ под индивидуальные потребности каждого учащегося.
Современные образовательные технологии открывают новые возможности для расширения учебной среды. На стажерских практиках был представлен доклад Александра Петровича Савельева, посвященный использованию информационных коммуникационных образовательных платформ (ИКОП), таких как «Сферум», и федеральной государственной информационной системы (ФГИС) «Моя школа».
Савельев А.П. подчеркнул, что внедрение этих систем позволяет создать единое информационное пространство для взаимодействия всех участников образовательного процесса: учителей, учеников, родителей и администрации школ. Платформа «Сферум» предоставляет возможность для проведения онлайн-уроков, общения в чате, видеоконференций и других форм дистанционного обучения. ФГИС «Моя школа» помогает автоматизировать многие процессы управления учебным заведением, такие как ведение электронных журналов и дневников, контроль посещаемости и успеваемости, а также взаимодействие с родителями. Савельев А.П. отметил, что интеграция этих двух систем способствует созданию более эффективной и комфортной образовательной среды, отвечающей современным требованиям.
Анастасия Николаевна Головина и Наталья Геннадьевна Слащева представили доклад об использовании искусственного интеллекта и нейронных сетей в обучении. Они рассказали о том, как современные технологии могут помочь в индивидуализации образовательного процесса, повышении мотивации учащихся и улучшении качества преподавания. Учителя привели примеры использования нейронных сетей в различных предметных областях, таких как математика, русский язык, история и естествознание. Они также обсудили перспективы дальнейшего развития этой технологии и ее влияние на образование будущего.
Алёна Константиновна Яговцева представила доклад о психокоррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в начальной школе. Она подчеркнула важность раннего выявления и коррекции психологических проблем у таких детей, так как это влияет на их дальнейшее развитие и адаптацию в обществе. Алена Коннстантиновна рассказала о различных методиках и подходах, используемых в работе с детьми ОВЗ. Она также обсудила необходимость тесного сотрудничества педагога-психолога с учителями и родителями, чтобы обеспечить комплексный подход к поддержке детей с особыми потребностями.
Татьяна Владимировна Абайдулина представила доклад о применении образовательного квиза в работе Центра детских инициатив. Она объяснила, что квизы являются эффективным инструментом для привлечения внимания и мотивации учащихся, а также для закрепления полученных знаний.
Абайдулина Т.В. рассказала о различных форматах квизов, которые могут быть использованы в образовательном процессе. Она также поделилась своим опытом проведения квизов в Центре детских инициатив и результатами, достигнутыми благодаря этому методу. Татьяна Викторовна отметила, что участие в квизах повышает интерес детей к учебе и способствует развитию их творческих способностей.
Ольга Николаевна Гудым, опытный преподаватель литературы, подготовила и провела литературно-музыкальную композицию, посвященную творчеству великой русской поэтессы Марины Цветаевой. Композиция была названа строкой из одного из самых известных стихотворений поэтессы: «Я бренная пена морская...».
Целью мероприятия стало погружение слушателей в мир поэзии Цветаевой, раскрытие глубины ее произведений и демонстрация их влияния на русскую культуру. Ольга Николаевна тщательно отобрала тексты стихов, дополнив их музыкальными фрагментами, которые идеально гармонировали с настроением и атмосферой поэзии Цветаевой. Во время композиции звучали произведения Чайковского, Рахманинова и других великих композиторов, чьи музыкальные мотивы помогали передать всю силу эмоций, заложенных в стихах поэтессы. Выступление сопровождалось чтением стихов самой Ольги Николаевны, а также учениками 11 класса, участвовавшими в подготовке композиции.
Павел Николаевич Тафинцев, руководитель спортивного клуба «Лидер», представил опыт своей работы на встрече с коллегами. В своем выступлении он рассказал о достижениях клуба, принципах его работы и планах на будущее.
Павел Николаевич начал свое выступление с истории основания клуба «Лидер». Особое внимание Тафинцев уделил системе тренировок. Эта система включает в себя как общие физические нагрузки, так и специализированные тренировки, направленные на развитие конкретных навыков и качеств, необходимых в определенных видах спорта.
Таким образом, все представленные доклады демонстрируют разнообразие подходов и методов, которые могут быть использованы для улучшения качества образования и создания комфортных условий для обучения.
По окончании стажировки участники получили сертификаты и грамоты за успешную организацию и проведение стажерской практики. Эти документы подтверждают высокий уровень подготовки педагогов и их готовность внедрять современные подходы в свою работу.
Мероприятие прошло в дружеской атмосфере, способствующей обмену опытом и идеями среди коллег. Участники выразили надежду на продолжение подобных инициатив, направленных на повышение качества образования и улучшение условий обучения для школьников.