
У нас прекрасная Земля Людей,
Боюсь, не стала бы она Землей Отходов!
(И Трофимова “Всего одна Земля”)
Потому что природа Земли — нежна и ранима. Ее нужно беречь не только от пожаров, но и от мусора, от безжалостного отношения людей.
Уроки проходили в форме эвристических бесед. Для школьников каждого возраста разработчики предложили свои сценарии, методические рекомендации, видеофрагменты, презентации и комплект интерактивных заданий. На основе этих разработок строились занятия.
В начале урока классные руководители обратили внимание детей на проблемы, связанные с отходами и мусором, подвели детей к мысли о необходимости заботиться о природе, отметили, что существует опасность загрязнения планеты, и все живое на ней может погибнуть. Так учителя побудили школьников к разговору о проблемах загрязнения окружающей среды и о необходимости беречь природу
В ходе основной части дети смотрели ролики и участвовали в беседах, которые погружали их в воображаемые ситуации.
Дети начальных классов узнали, что отходы бывают органические и неорганические. Педагоги обратили внимание детей на то, какое время требуется планете, чтобы скопившийся мусор разложился. Земля может задохнуться под грудами мусора. Особенно детей поразил видеоролик о том, как из космоса выглядит тихоокеанское мусорное пятно.
В интерактивном задании «Разделяй!» на экране появились контейнеры «Вторсырье» и «Смешанные отходы». Дети 2 класса самостоятельно распределяли мусор в контейнеры. А затем выполняли интерактивное задание «Проверь себя».
Дети среднего и старшего звена обсудили экологическую проблему мусора и утилизации отходов, познакомились с технологиями переработки отходов в России. Чтобы избежать катастрофы, мусор необходимо перерабатывать.
Ребята познакомились с акцией по сбору макулатуры «Миллион – Родине», проектом «На связи с природой» и другими проектами экологической направленности. Не оставили равнодушными экокейсы, в которых рассматривались вопросы переработки мусора, сокращения количества отходов, виды зеленой энергетики.
В каждом классе обсуждали проблему: какие шаги каждый может и должен делать, чтобы беречь природу и окружающую среду.
Пора бы человечеству понять,
Богатства у природы отбирая,
Что землю тоже нужно охранять
Она такая же как мы – живая!